АвтоВАЗ в Тольятти переходит на четырехдневку и сокращает выпуск машин

Производство автомобилей Lada в 2025 году может упасть на 40%, а сокращенная рабочая неделя продлится до весны 2026 года

АвтоВАЗ в Тольятти готовится к резкому сокращению производства. В 2025 году на главной площадке планируют выпустить всего около 274 тысяч автомобилей Lada. Это на 40% меньше, чем 456 тысяч машин, произведенных в 2024 году.

Ожидаемое падение называют одним из самых значительных за последние годы. Причины — общая нестабильность на российском авторынке.

Объем отгруженной продукции в денежном выражении также снизится. В 2025 году он составит 464,5 млрд рублей — это меньше на треть по сравнению с предыдущим периодом. Прогноз на 2026 год тоже не радует: производство может сократиться еще на 3,3%, до 265 тысяч автомобилей.

Базовый сценарий предполагает, что завод выйдет на уровень 2024 года только к 2028 году. Тогда выручка предприятия может составить от 559 до 766 млрд рублей.

Уже сейчас на предприятии введена четырехдневная рабочая неделя. По данным источника, эта мера может быть продлена до весны 2026 года.

Статистика подтверждает сложную ситуацию. Продажи легковых автомобилей в России за год упали почти на 20%. Продажи Lada снизились сильнее — почти на четверть. Рыночная доля бренда сократилась до 25,5%.

Руководство компании констатирует, что большую часть года рынок был малоактивен. Октябрьский всплеск продаж был связан с увеличением утилизационного сбора и затронул в основном импортные автомобили.

В этих условиях АвтоВАЗ планирует реализовать около 370 тысяч автомобилей с учетом экспорта. Это существенно ниже первоначальных ожиданий.

Расширение модельного ряда вряд ли исправит ситуацию. Сейчас в Тольятти выпускают Granta, Vesta, Iskra, обе модификации Niva и седан Aura. В 2026 году к ним должен добавиться новый кроссовер Lada Azimut. Производство Largus сосредоточено на заводе в Ижевске.

avtodia.ru