Дешевое минеральное масло для двигателя может в итоге вылиться в дорогостоящий ремонт. Об этом предупредила Юлия Трушкова, руководитель сервисной службы компании «Рольф». По ее словам, главная слабость таких масел — узкий диапазон рабочих температур.
Зимой жидкость быстро густеет. Это осложняет запуск мотора, а защитная пленка на деталях формируется с задержкой. Результат — ускоренный износ узлов двигателя. В летнюю жару картина обратная: масло становится слишком жидким и не может надежно защитить силовой агрегат.
Есть и другая проблема. Минеральные составы быстро окисляются под воздействием высоких температур. Они разрушаются, оставляя в двигателе вредные отложения.
Трушкова также обратила внимание на то, что «минеральное масло хуже удерживает необходимые присадки и быстрее теряет свои очищающие свойства». Это чревато закоксовыванием поршневых колец и засорением маслоприемника.
Однако эксперт назвала ситуации, когда его применение еще может быть оправдано. Речь о старых двигателях без наддува, сконструированных в 70-90-е годы. Они изначально не были рассчитаны на современную синтетику.
Также это допустимый вариант при очень скромном бюджете и небольших пробегах. Или для машин, которые всю жизнь ездят в теплых регионах без резких перепадов температуры.




