Китайский авторынок вступает в фазу жесткого естественного отбора. Эксперт Сергей Арбузов в интервью «Российской газете» заявил, что в течение двух лет некоторых автопроизводителей из КНР ждет банкротство.
Иностранные марки, когда-то стоявшие у истоков местной индустрии, уже не выдерживают накала борьбы. Suzuki ушла еще в 2018-м, а попытки Renault закрепиться провалились к 2020 году.
С рынка исчезли и китайские бренды — Lifan, Brilliance, Haima. Канули в лету тайваньский стартап Luxgen и проект Chery – Qoros. Возрожденный Borgward так и не нашел своего покупателя. Последним громким уходом стал Polestar, созданный Geely.
Кажущееся процветание новых производителей электромобилей обманчиво. Долги компании Nio превысили 20 миллиардов долларов. Ценовые войны в сегменте электрокаров и гибридов длятся уже три года.
Государственные концерны дотируют продажи «зеленых» моделей за счет автомобилей с ДВС, но продажи и тех, и других падают. «Зеленые» бренды вынуждены привлекать инвестиции для достижения целевых показателей, увеличивая свои долги.
По итогам десяти месяцев 2025 года трудности испытывают все крупные игроки, включая BYD, Tesla, Zeekr и Lixiang. Большую устойчивость демонстрируют Leapmotor, Xpeng и Xiaomi.
При этом Toyota, Nissan и Honda продолжают успешно продавать модели с ДВС. Volkswagen остается ключевым игроком, занимая третье место по продажам.
Нестабильная экономика, избыток производственных мощностей и сокращение господдержки формируют динамичный рынок. Арбузов ожидает не только банкротств, но и волну слияний, а также сокращение числа марок и моделей.
Эксперт подчеркивает, что было бы ошибкой сбрасывать со счетов зарубежные бренды, интегрированные в китайский автопром. Их роль по-прежнему значима.




