Euro NCAP ужесточает правила: что ждёт автопроизводителей с 2026 года

С 2026 года европейская программа оценки безопасности автомобилей Euro NCAP вводит новые, гораздо более строгие протоколы тестирования

С 2026 года в Euro NCAP начнёт действовать обновлённая система оценок. Она затронет четыре ключевых направления: общую безопасность вождения, способность машины избежать аварии, защиту пассажиров при столкновении и действия систем уже после инцидента.

Одно из важнейших новшеств коснётся электромобилей. После 2026 года они должны будут гарантировать работу выдвижных дверных ручек даже после серьёзного удара. Это прямое следствие проблем, с которыми сталкиваются спасатели: заблокированные двери часто мешают быстро добраться до пострадавших.

Кардинально изменятся и испытания систем помощи водителю. Впервые их будут проверять не только на идеальных полигонах, но и в условиях, максимально похожих на реальные городские потоки. Эксперты обратят особое внимание на то, насколько плавно и ненавязчиво электроника вмешивается в управление.

Дополнительные баллы в рейтинге получат автомобили с физическими кнопками для основных функций. Также преимущество будет у машин, чьи системы мониторинга водителя умеют распознавать не только усталость, но и признаки возможного алкогольного или наркотического опьянения.

Станут строже и проверки систем распознавания. Им придётся безошибочно идентифицировать мотоциклистов, велосипедистов и другие препятствия в городской суете. Системы удержания в полосе оценят по плавности их работы, а автопроизводителей обяжут устанавливать технологии, предотвращающие случайное нажатие на педаль газа вместо тормоза.

В Euro NCAP объясняют такие резкие изменения невероятно высокими темпами развития автомобильных технологий. Чтобы рейтинг оставался объективным, организация будет обновлять свои протоколы теперь каждые три года, начиная с 2026 года.

avtodia.ru