Индийский автопром наращивает экспортные амбиции и присматривается к России. Однако суровая реальность рынка может оказаться сильнее политических устремлений. Артем Березин, глава отдела обучения «Автоприбор», полагает, что перспективы продаж легковых машин из Индии в РФ выглядят ограниченными.
Товарооборот между странами будет расти, это факт. Но автопром требует особых условий.
«Индийские компании, такие как Tata Motors и Mahindra, имея опыт экспорта, вряд ли смогут составить серьезную конкуренцию на российском рынке», — констатирует Березин.
Их компактные кроссоверы, по его мнению, могли бы соперничать разве что с Москвич 3 или будущей Lada Azimut. Нужна полная переработка интерьера, усиление кузова и обязательный «зимний пакет». Сюда входит подогрев, улучшенная антикоррозийная обработка и доработка системы охлаждения. Без улучшения шумоизоляции тоже не обойтись.
Подобные инвестиции в модернизацию вряд ли окупятся. Прогнозы продаж низкие, а ожидаемая цена базовой комплектации начинается от 2,5 млн рублей. Российский рынок уже поделен. Бюджетный сегмент прочно удерживает Lada. Потребности в технологичных автомобилях и SUV закрывают китайские бренды и рынок подержанных машин.
Березин указывает на конструктивные недостатки индийских авто. Низкие стандарты безопасности, слабая шумоизоляция и полное отсутствие адаптации к холодному климату исторически мешали их продвижению в России.
При попытке перепродажи такой автомобиль окажется крайне неликвидным. Альтернатива, по словам специалиста, очевидна. Это отечественные и китайские модели с развитой сервисной сетью.




