Индийские авто в России: цена привлекает, но риски остаются

Эксперт Борис Беленький оценил шансы индийских марок на российском рынке, указав на их сильные и слабые стороны

Потенциал индийского автопрома для России раскрыл Борис Беленький, директор по стратегии CARCRAFT. По его словам, главное преимущество индийских производителей — умение оптимизировать издержки. Это позволяет им предлагать действительно привлекательные цены, что крайне важно для нашего рынка.

Уже есть положительные примеры. Некоторые компании успешно адаптировали свою технику к сложным российским условиям. В страну начались поставки коммерческого транспорта и автобусов, которые учли особенности местного климата.

Еще один плюс — фокус на тех сегментах, что востребованы у российских покупателей. Речь идет о компактных хэтчбеках и недорогих кроссоверах. Именно здесь может развернуться борьба за клиента.

Однако эксперт четко обозначил и подводные камни. Большинство индийских брендов пока незнакомы российскому потребителю, а это бьет по доверию.

Добавляет сложностей и необходимость адаптации. Многие производители ориентированы на внутренний рынок или страны с левосторонним движением. Им придется перестраиваться под российские стандарты.

Серьезным барьером остаются логистика и таможенные пошлины. Импорт автомобилей в РФ по-прежнему связан с высокими налогами и сложностями доставки.

Ключевой вопрос — сервис. Успех нового бренда невозможен без развитой сети обслуживания, гарантийного ремонта и доступности запчастей. Без этого эксплуатация машины превращается в головную боль.

– Индийские автомобили имеют перспективы, особенно в сегменте недорогих и компактных моделей, — считает Борис Беленький. При этом он подчеркивает, что одна лишь доступная цена не гарантирует успеха.

По его мнению, покупателю стоит быть внимательным. Нужно проверять наличие сертификации, развитость сервисной сети и возможность быстрой поставки запчастей. И конечно, интересоваться, как конкретная модель ведет себя в российских реалиях.

avtodia.ru