Китайские авто теснят конкурентов на рынке свежих «бэушек»

За десять месяцев 2025 года россияне купили около 600 тысяч подержанных автомобилей моложе пяти лет, и почти каждый четвертый из них оказался родом из Китая

Российский рынок подержанных машин демонстрирует любопытный тренд. За десять месяцев 2025 года было продано около пяти миллионов автомобилей с пробегом. Из них примерно 600 тысяч — это машины, которым нет и пяти лет.

Почти четверть таких «свежих» подержанных авто — 23,8% — оказались китайского производства. Отечественные марки заняли второе место с долей в 21,9%. Японские бренды замкнули тройку лидеров с результатом 17,5%. За ними следуют корейские (15%) и немецкие (14,5%) производители.

Автомобильный обозреватель Сергей Целиков в своем Telegram-канале отметил, что влияние китайских моделей на вторичном рынке будет только усиливаться. При этом найти относительно новую подержанную машину японского, корейского или немецкого производства становится все сложнее.

Среди брендов абсолютным лидером стала Lada. На ее долю пришлось 20,4% продаж в этом сегменте. Второе место у Toyota с 8,9%. Далее расположились Kia (8,2%) и Hyundai (6%). Пятерку лидеров замыкает BMW с долей 5,4%.

На уровне конкретных моделей среди иномарок лидирует Toyota Camry — ее перепродали 10 960 раз. Вслед за ней идет китайский компактный кроссовер Haval Jolion с результатом в 10 131 сделки. Третье место занимает Кiа Riо, который сменил владельца 9926 раз.

Рынок явно перестраивается. Китайские марки уверенно отвоевывают пространство у традиционных лидеров, а отечественная Lada сохраняет сильные позиции среди самых молодых подержанных автомобилей.

avtodia.ru