Китайские автомобильные компании открыли для себя совершенно легальный способ значительно сократить расходы на утилизационный сбор. Они массово регистрируют в России своих «дочек» — полноценные российские юридические лица.
Эти новые компании затем подают заявки на получение промышленной сборки. Этот статус дает им право на существенные льготы по уплате утильсбора. Вместо полной суммы они вносят лишь около 15% от стандартного тарифа.
«Для получения льготы необходимо локализовать в России 16 различных операций», — отмечает Алексей Подщепкин, партнер корпоративной практики «Пепеляев Групп».
По его словам, производители могут выполнить это условие, даже просто организовав в стране покраску кузова и сборку автомобиля из машинокомплектов.
Вот как это работает на практике. Китайская материнская компания создает в России ООО, которое официально становится автопроизводителем. Это российское юридическое лицо заключает контракт с заводом на контрактную сборку. После получения статуса промсборки «дочка» получает льготу и импортирует детали по сниженной ставке утильсбора.
Таким образом, схема абсолютно прозрачна и не нарушает действующее законодательство. Она позволяет китайским брендам предлагать более конкурентные цены на автомобили в России, легально минимизировав одну из значительных статей затрат.




