Land Rover вывел на трассу своего самого сурового бойца. Компания представила Dakar D7X-R — экстремальную версию Defender, созданную для битвы в чемпионате мира по ралли-рейдам W2RC, включая легендарный марафон «Дакар». За руль встанет не кто иной, как Стефан Петрансель, 14-кратный победитель этой гонки.
За основу взяли серийный Defender Octa, но это лишь отправная точка. Автомобиль получил модифицированный обвес для лучшего охлаждения, усиленную защиту днища и расширенные колесные арки. Сзади нет крепления для запаски — так инженеры сбросили лишние килограммы.
Шасси изменили до неузнаваемости. На Dakar D7X-R установили 35-дюймовые покрышки, увеличили колею и дорожный просвет. Подвеску модернизировали с помощью амортизаторов Bilstein.
Под капотом оставили 4,4-литровый V8 с двойным турбонаддувом, но теперь он работает на экологичном топливе. Коробка передач — та же восьмиступенчатая «автомат», но с измененными передаточными числами. Инженеры добавили и уникальный «режим полета» — он оптимизирует тягу при приземлении после прыжков.
В салоне не осталось ничего от гражданской версии. Всё подчинено гоночным задачам: каркас безопасности, спортивные кресла с шеститочечными ремнями и места для трёх запасных колёс. Для многодневных марафонов машину оснастили огромным топливным баком на 550 литров.
Прототипы уже прошли более 6000 километров испытаний. Производство развернули на заводе в словацкой Нитре. В 2026 году на «Дакаре» новинке предстоит сразиться с Toyota Land Cruiser GR Sport и Nissan Patrol.




