Пока одни автопроизводители везли в Гуанчжоу новые модели, другие ограничились демонстрацией технологий. Операционный директор платформы Fresh Евгений Житнухин отметил, что BMW не привезла на китайский автосалон существенных новинок. Немецкий бренд сосредоточился на презентации системы автоматического управления.
На этом фоне ярко выделились местные марки. Lixiang представила семейный минивэн i6, а Zeekl, за которым стоит Geely, показал изящный SUV 9Х. При этом продажи Lixiang демонстрируют отрицательную динамику, что заставляет компанию искать новые подходы.
Немецкий автопром был представлен скорее концепциями. Audi показала электрический кроссовер E SUV, а Mercedes-Benz — прототип спортивного купе Vision Iconic. Для Mercedes это знаковое событие — компания рассчитывает, что модель откроет новую эру в дизайне. Но и здесь не обошлось без сложностей: в Китае у бренда за год сократилось число клиентов.
Toyota сделала ставку на обновление проверенных моделей и высокие технологии. Она привезла новую версию кроссовера RAV4 с обновленным интерьером. А совместно с Huawei представила электромобиль bZ7, который оснащен системами автономного вождения и операционной системой HarmonyOS.
«Автосалон наглядно продемонстрировал прогресс китайского автопрома», — заключил Житнухин. По его словам, ключевые тренды продолжают двигаться в направлении электромобилей и автомобилей премиум-класса.




