На бывшем заводе Volkswagen в Калуге начали собирать новые автомобили Tenet

Российские журналисты побывали на обновленном производстве, где всего за несколько месяцев наладили полный цикл сборки кроссоверов

Почти два десятилетия назад здесь гремел запуск Volkswagen. Теперь же в этих цехах рождаются автомобили под новым именем — Tenet. Уже в октябре молодая компания AGR Automotive Group вошла в пятерку лидеров российского авторынка, выпустив первые 30 тысяч машин.

Указатели на территории теперь дублируются на китайском, но кое-где еще проглядывают следы прошлого владельца. Некоторые работники до сих пор ходят в старой форме Volkswagen. Для нового руководства это даже плюс — большинство опытных специалистов остались. Гендиректор «АГР Холдинга» Андрей Карагин подчеркивает: 50% коллектива работают здесь больше 10 лет.

Им пришлось решать сложнейшую задачу: адаптировать старые линии под совершенно новые модели. И всего за полгода справились. В феврале подписали соглашение с китайским поставщиком Defetoo, а в августе уже запустили полноценное производство.

Автоматизация сварки здесь достигает 90%. Старых роботов Fanuk подружили с новыми Yaskawa. Линии способны выдавать 41 автомобиль в час — это до 200 тысяч машин в год. Пока работают в две смены, но потенциал огромный.

Основной конвейер занят кроссоверами Tenet T4. Их же, преимущественно белых, можно видеть на площадках вокруг завода.

Руководитель кузовного цеха Александр Малахов объясняет: одновременно разные модели не варят. Сейчас идет T4, через несколько дней начнется T7.

Для российской зимы кузова получили усиленную антикоррозийную обработку. Слои грунта и краски толще, чем у китайских аналогов. Перед покраской кузов очищают от микрочастиц… страусиными перьями.

В сварочном цеху с 332 роботами работают 700 человек. А вот на сборке преобладает ручной труд — около 1400 сотрудников и всего четыре робота. Каждый этап контролируют более 300 специалистов по качеству.

Детали пока приходят в картонных коробках с маркировкой Made in China. Но некоторые компоненты уже локализуют в России — например, аккумуляторы. В планах переход на российскую сталь для штамповки и местное производство шин.

avtodia.ru