Почти два десятилетия назад здесь гремел запуск Volkswagen. Теперь же в этих цехах рождаются автомобили под новым именем — Tenet. Уже в октябре молодая компания AGR Automotive Group вошла в пятерку лидеров российского авторынка, выпустив первые 30 тысяч машин.
Указатели на территории теперь дублируются на китайском, но кое-где еще проглядывают следы прошлого владельца. Некоторые работники до сих пор ходят в старой форме Volkswagen. Для нового руководства это даже плюс — большинство опытных специалистов остались. Гендиректор «АГР Холдинга» Андрей Карагин подчеркивает: 50% коллектива работают здесь больше 10 лет.
Им пришлось решать сложнейшую задачу: адаптировать старые линии под совершенно новые модели. И всего за полгода справились. В феврале подписали соглашение с китайским поставщиком Defetoo, а в августе уже запустили полноценное производство.
Автоматизация сварки здесь достигает 90%. Старых роботов Fanuk подружили с новыми Yaskawa. Линии способны выдавать 41 автомобиль в час — это до 200 тысяч машин в год. Пока работают в две смены, но потенциал огромный.
Основной конвейер занят кроссоверами Tenet T4. Их же, преимущественно белых, можно видеть на площадках вокруг завода.
Руководитель кузовного цеха Александр Малахов объясняет: одновременно разные модели не варят. Сейчас идет T4, через несколько дней начнется T7.
Для российской зимы кузова получили усиленную антикоррозийную обработку. Слои грунта и краски толще, чем у китайских аналогов. Перед покраской кузов очищают от микрочастиц… страусиными перьями.
В сварочном цеху с 332 роботами работают 700 человек. А вот на сборке преобладает ручной труд — около 1400 сотрудников и всего четыре робота. Каждый этап контролируют более 300 специалистов по качеству.
Детали пока приходят в картонных коробках с маркировкой Made in China. Но некоторые компоненты уже локализуют в России — например, аккумуляторы. В планах переход на российскую сталь для штамповки и местное производство шин.




