Несостоявшееся будущее ЗИЛа: как «Кентавр» так и не вышел в серию

Последний предсерийный ЗИЛ-4329 «Кентавр», когда-то предназначавшийся для конкуренции с китайскими и корейскими грузовиками, остался лишь прототипом

Центр истории автотранспорта Санкт-Петербурга показал один из последних грузовиков, созданных на Заводе имени Лихачёва. Это бескапотный ЗИЛ-4329 из семейства «Кентавр», который должен был ознаменовать возрождение отечественного грузового автомобилестроения.

Разработка «Кентавра» стартовала в начале 2000-х годов. Для создания современных машин инженеры ЗИЛа обратились к опыту китайской фирмы Shaanxi, производившей кабины по лицензии немецкого концерна МАN.

Сообщается, что рассматривалась возможность налаживания сборки этих кабин непосредственно на московском заводе. По данным издания «Южный автомобиль», это позволило бы существенно снизить издержки и ускорить весь процесс.

Публика впервые увидела предсерийные версии «Кентавра» в 2006 году на выставке «Интеравто». Спустя четыре года автомобили прошли сертификацию, что формально открывало дорогу к массовому производству.

На бескапотные грузовики возлагались большие надежды. Производитель рассчитывал, что новый ЗИЛ сможет на равных конкурировать с современными корейскими и китайскими моделями.

Однако амбициозным планам не суждено было сбыться. Проект столкнулся с целым рядом трудностей — устаревшее оборудование и серьезные финансовые проблемы привели к значительным задержкам.

Сегодня, спустя около десяти лет после выпуска последнего серийного ЗИЛа, «Кентавр» остается лишь прототипом. Для многих поклонников марки этот грузовик стал символом неосуществленных надежд всего отечественного автопрома.

avtodia.ru