В Росстандарт поступило обращение с тревожным вопросом: как новый бензин с повышенным содержанием спирта скажется на машинах, которые ездят по российским дорогам. Инициатором проверки выступил Национальный автомобильный союз.
Поводом для беспокойства стал недавний закон, разрешающий увеличить долю этанола в бензине с 5% до 10%. Все испытания автомобилей при сертификации, включая замеры мощности и выбросов, проводились по старым стандартам.
Особое волнение вызывает ситуация с отечественными марками. В руководствах к Lada, УАЗ и ГАЗ прямо указано на необходимость использовать топливо по действующим ГОСТам. Автовладельцы могут оказаться в ловушке.
С одной стороны, дилеры могут отказать в гарантийном обслуживании, если машину заправляли «неправильным» бензином. С другой, найти на заправках топливо со старым содержанием спирта скоро может стать невозможно.
«Теперь автопроизводителям необходимо оценить, насколько безопасно и эффективно их автомобили смогут работать на топливе Е10, — отметил вице-президент НАС Антон Шапарин. — Мы обращаемся к Росстандарту с просьбой провести такую оценку».
Союз также просит ведомство назвать модели, которым новый бензин может навредить, и решить, потребуется ли из-за изменения топлива повторная сертификация автомобилей. Ведь параметры работы двигателя на 10-процентной смеси будут другими.




