Премиальные авто из Китая: как обойти новый утильсбор

С 1 декабря цены на многие мощные европейские автомобили взлетят, но у покупателей появился неожиданный выход — китайские версии тех же марок

С 1 декабря в России начинает действовать новый утилизационный сбор. Сильнее всего он ударит по мощным премиальным автомобилям из Европы, ввозимым по параллельным схемам. Повышенные ставки для таких двигателей могут сделать их импорт невыгодным.

Однако лазейка есть. Многие привычные европейские модели теперь можно найти в версиях, которые производят на заводах в Китае. Их ввоз не столкнется с препятствиями. Часто эти автомобили оснащаются моторами мощностью до 160 л.с., что позволяет им попасть под льготный сбор.

Audi А3L с 160-сильным двигателем 1.5 литра собирается на совместном предприятии FAW-Volkswagen. Комплектация Premium включает камеру заднего вида, парктроники и адаптивный круиз-контроль. Ориентировочная цена — 4,8 млн рублей.

Найти Audi А4L с двигателем 2.0 литра и мощностью 150 л.с. — задача непростая, но реальная. Этот седан также производят в Китае, а его стоимость оценивается в 5 млн рублей.

Кроссовер Audi Q2L оснащается тем же 160-сильным мотором 1.5 литра. Цена китайской версии начинается от 4,6 млн рублей.

BMW 220L Gran Coupe с 156-сильным двигателем 1.5 литра рассматривается для поставок в Россию. В Китае его цена стартует от 3 млн рублей.

Еще одна модель ВМW — компактный кроссовер Х1. Его китайская версия обладает мощностью 140 л.с. и стоит около 3,6 млн рублей.

Mercedes-Benz также представлен китайскими сборками. Седан A-Class 180L с двигателем 1.3 литра (136 л.с.) оценивается от 4 млн рублей.

Ожидается, что в 2026 году в Россию может вернуться кроссовер Mercedes-Benz GLA. Его цена в Китае составляет около 3,4 млн рублей.

Mercedes-Benz GLB в прошлом году продавался за 7 млн рублей. Теперь же его китайская версия стоит около 3,5 млн рублей, а поставки могут возобновиться уже в следующем году. Пока одни каналы ввода авто закрываются, дилеры уже находят новые обходные пути.

avtodia.ru