Российский автомобильный союз направил официальный запрос в Росстандарт. Организация хочет понять, как использование бензина АИ-92 с 10% этилового спирта скажется на автомобилях, которые производят в стране.
Поводом для беспокойства стало решение Госдумы об отмене акциза на денатурированный этанол. Это решение позволяет вдвое увеличить разрешенную долю спирта в бензине по сравнению с нынешними нормативами.
Сейчас стандарты разрешают не более 5% этанола. Именно на таком топливе проводились все сертификационные испытания — проверяли надежность и уровень выбросов.
Такие модели, как Lada Vesta, УАЗ «Патриот» и ГАЗ «Соболь», созданы для работы на топливе по действующим ГОСТам. В их руководствах содержится прямое предостережение против использования смесей с 10% этанола.
Российский автомобильный союз заявляет: если владелец зальет такой бензин, производитель может законно отказать в гарантийном обслуживании.
Союз призывает регулятора оценить совместимость машин с новым топливом. Необходимо определить, для каких моделей E10 категорически не подходит, и понять, потребуется ли их повторная сертификация. Параметры работы двигателя и выбросов точно изменятся.
Общественники тоже настаивают на ясности. Производителям нужны разъяснения: придется ли вносить изменения в конструкцию и обновлять инструкции по эксплуатации. Автовладельцам же важно знать, не столкнутся ли они с непредвиденными рисками из-за нового состава топлива.




