Продажи новых автомобилей в России в 2026 году могут составить от 1,35 до 1,4 миллиона единиц. Такой прогноз дает Николай Иванов, руководитель отдела продаж в компании «Рольф». Он пояснил, что этот расчет строится на сегодняшней ситуации на рынке.
Однако итоговые цифры сильно зависят от баланса спроса и предложения. В начале года эксперты ждут серьезного падения покупательской активности. Возможно, она опустится даже ниже прошлогодних значений.
Причины — целый набор новых правил. С декабря меняется порядок расчета утилизационного сбора, в январе его индексируют, а НДС подрастет до 22%.
Еще один важный фактор — экспортная политика Китая. Иванов отмечает, что дефицит машин на рынке уже есть, и в 2026 году он может усугубиться. Это напрямую ограничит возможности для продаж.
«Традиционно, на ситуацию влияют валютные курсы, ключевая ставка, а также непредсказуемые события и новсии», — добавил представитель «Рольфа».
С ним солидарен и Илья Петров из автомобильной группы «Авилон». Его прогноз по рынку легковых автомобилей на 2026 год аналогичен — 1,3-1,4 миллиона штук. Такую оценку он дает, исходя из текущих тенденций.
Дилерская сеть Major Auto конкретных цифр не назвала, но ожидает, что продажи останутся на уровне 2025 года. Их представитель подчеркнул, что прогноз предварительный и может измениться из-за корректировок во внешней политике.
По его мнению, в следующем году авторынок ждут серьезные структурные изменения. Локализация производства станет выгоднее из-за разницы в стоимости. Это подтолкнет производителей к открытию заводов в России.
Ожидается консолидация игроков и уход китайских компаний, которые не локализовали свое производство. Параллельный импорт с льготным утильсбором сократится. Рост НДС усилит давление на цены, а китайский запрет на экспорт недавно зарегистрированных автомобилей уменьшит предложение.
По данным «Автостата», за 10 месяцев 2025 года в России продали 1 061 625 новых легковых автомобилей. Это на 19,9% меньше, чем за тот же период 2024 года.




