Рынок новых мощных автомобилей в России столкнулся с кардинальными изменениями. Новые ставки утильсбора, уже вступившие в силу, для машин мощнее 160 лошадиных сил выросли в сотни раз. Для многих покупателей это означает одно: популярные модели теперь фактически недоступны.
Суммы сборов для ряда иномарок оказались сопоставимы со стоимостью самих автомобилей. Владельцам, например, Toyota Camry теперь придется доплатить почти 3 миллиона рублей. За Kia К5 сбор составит 795 тысяч рублей.
Сильнее всего новые правила ударили по премиальному сегменту. Утильсбор для BMW М5 достиг 4 миллионов рублей. Не избежали роста и стремительно набирающие популярность китайские модели — для Lixiang L9 он составит около 2 миллионов.
Ситуация с подержанными автомобилями выглядит еще жестче. Для них суммы сбора изначально выше. При этом с 2026 года власти запланировали ежегодное повышение ставок.
К 2030 году утильсбор на некоторые модели может перевалить за отметку в 10 миллионов рублей. Это делает дальнейшую судьбу рынка мощных автомобилей в стране крайне неопределенной.




