Еще недавно китайские товары ассоциировались с низкой ценой и сомнительным качеством. Но времена изменились. Теперь Китай — мировой лидер в автопроме, который предлагает высокотехнологичные и при этом очень доступные автомобили.
Секрет их ценовой политики, которую почти невозможно повторить за пределами страны, кроется в нескольких факторах. Эксперты портала «Авто.ру» назвали «Российской газете» главные причины: активная роль государства, гигантские объемы производства, оптимизированные цепочки поставок и особая философия инженерии.
Масштабная господдержка — один из ключевых моментов. Китайское правительство планомерно развивает отрасль, особенно делая ставку на электромобили. Производители и покупатели получают субсидии, льготные кредиты, а также финансирование на строительство заводов и зарядных станций. Это серьезно снижает общие затраты.
Рынок долгое время был защищен высокими импортными пошлинами и правилом о создании совместных предприятий с местными производителями. Эта политика дала китайским компаниям бесценный ресурс — время на развитие без жесткой конкуренции с мировыми гигантами.
Огромный внутренний рынок позволяет производить миллионы машин. Такие объемы дают эффект масштаба: затраты на исследования, разработки и содержание заводов распределяются на каждую единицу техники, что снижает себестоимость.
Практически все детали производятся внутри страны. Это не только избавляет от больших расходов на логистику, но и минимизирует зависимость от колебаний курсов валют.
Инженерный подход тоже работает на удешевление. Специалисты предпочитают использовать проверенные технологии, которые они адаптируют и улучшают. Это ускоряет процесс разработки, но не в ущерб надежности и безопасности.
Ожидается, что в этом году продажи новых автомобилей в Китае превысят 32 миллиона, что на 3% больше, чем в 2024-м. Почти половину рынка уже занимают гибриды и электрокары.
Иван Ананьев, эксперт журнала «Авто.ру», констатирует, что лидерами продаж являются бюджетные хэтчбеки Geely Xingyuan и BYD Seagull. По его словам, их цена на внутреннем рынке не превышает миллиона рублей. Но в России, как отмечает эксперт, этот класс машин потерял популярность, а их стоимость после ввоза резко возрастает.




