Холодная погода бьет по всем системам автомобиля. Густеют технические жидкости, слабеет аккумулятор, а дорожные реагенты и перепады температур добавляют проблем. Об этом «Российской газете» рассказал технический директор сети автосервисов Fit Sеrviсе Никита Родионов.
Первым делом он советует провести диагностику. Идеальный вариант — комплексная проверка подвески, двигателя и электроники. Если времени или денег мало, сосредоточьтесь на самом важном — диагностике ходовой части.
Особое внимание — аккумулятору. На морозе даже исправная батарея может потерять до 40% емкости. Напряжение ниже 12,4 В — сигнал к зарядке или замене. Проверьте клеммы: плохой контакт может помешать стартеру запустить двигатель.
Моторное масло на холоде густеет. Это затрудняет его прокачку по двигателю. Эксперт рекомендует переходить на маловязкие зимние масла, такие как 0W-30 или 5W-40. Маркировка «0W» гарантирует текучесть даже при -35 °С.
Проверьте и антифриз в системе охлаждения. Он должен иметь заявленную стойкость к замерзанию и защиту от коррозии. Если свойства жидкости потеряны, может быть повреждена оксидная пленка в радиаторе и помпе.
Без зимней резины о безопасности говорить не приходится. Летние шины на холоде дубеют и теряют сцепление. Глубина протектора зимних покрышек должна быть не менее 4 мм. Давление в них стоит сделать на 0,2-0,3 бара выше, чем летом.
Тормозная система тоже требует внимания. Влага в старой жидкости может замерзнуть и заблокировать магистрали. Меняйте тормозную жидкость раз в два года.
Завершающий шаг — защита кузова. Обработайте силиконом резиновые уплотнители дверей и багажника. Не забудьте про антикоррозийную обработку арок и днища. Это поможет машине пережить зиму без серьезных последствий.




