Toyota решила обновлять автомобили раз в девять лет

Вместо смены кузова и шасси автопроизводитель сделает ставку на регулярные обновления программного обеспечения

Toyota кардинально пересматривает привычный ритм выпуска новых автомобилей. Вместо традиционных 4-5 лет жизненный цикл ключевых моделей планируют растянуть до девяти лет. Это серьезный шаг, учитывая, что в 2000-е годы этот срок и так увеличился примерно до семи.

Производитель объясняет это просто: вместо дорогих изменений в кузове и шасси компания будет активно предлагать обновления программного обеспечения. Первые признаки такого подхода уже можно увидеть в последней версии Camry.

Такой ход даст Toyota большую гибкость на пути к электрификации. Есть и другой плюс: регулярное обновление «цифровой начинки» поможет поддерживать высокую стоимость подержанных автомобилей. Владельцы смогут получать новые функции через интернет — от улучшения производительности до продвинутых систем помощи водителю.

Еще один аргумент — ажиотажный спрос. Такие модели, как Land Cruiser, покупатели ждут месяцами. Пока клиенты готовы стоять в очереди, у компании нет острой необходимости полностью перерабатывать успешный продукт.

Новый подход также стабилизирует цепочки поставок и позволит предлагать больше специальных версий. Машина будет медленнее устаревать, что положительно скажется на ее цене при перепродаже.

Однако у стратегии есть и обратная сторона. Toyota традиционно снижала оптовые цены по мере старения модели. Теперь компания переходит к более гибкой политике, где цена будет сильнее зависеть от рыночного спроса.

Эта инициатива уже вызвала недовольство у части японских дилеров. Их около 230, и некоторые опасаются, что изменения ударят по их прибыли. Сама Toyota утверждает, что в течение нового девятилетнего цикла средние оптовые цены останутся стабильными.

avtodia.ru