Японский кроссовер Toyota Corolla Cross, хорошо известный в странах Юго-Восточной Азии, теперь можно купить и в России. Поставки идут в обход официальных каналов — машины везут напрямую из Японии и Китая. Это создало на рынке уникальное предложение для поклонников марки, но и породило ряд серьезных вопросов.
На российский рынок попадают две основные версии Corolla Cross. Из Японии идут праворульные гибриды с 1,8-литровым двигателем и отдачей 140 л.с. Они всегда с передним приводом.
Из Китая импортируют леворульные версии. Там предлагают либо бензиновый 2,0-литровый двигатель (169 л.с.), либо гибридную установку на его основе, но уже мощностью 197 л.с. Обе китайские модификации работают в паре с вариатором.
Стоимость машины напрямую зависит от близости к точке ввоза. Самые привлекательные цены в Приморье.
| Модификация | Мощность | Руль | Примерная цена | Локация |
|---|---|---|---|---|
| Гибрид 1.8 | 140 л.с. | Правый | от 2 100 000 руб. | Владивосток |
| Бензин 2.0 | 169 л.с. | Левый | от 2 225 000 руб. | Приморье |
| Гибрид 2.0 | 197 л.с. | Левый | от 2 295 000 руб. | Приморье |
По мере удаления от Дальнего Востока цена растет. Один и тот же бензиновый кроссовер за 2,2 миллиона в Приморье в Чебоксарах стоит уже 2,42 млн, в Новосибирске — 2,77 млн, а в Москве и Краснодаре цена доходит до 2,9–2,95 млн рублей. В Воронеже дилеры просят за эту модель рекордные 3,45 млн.
Японские версии часто приходят с богатой комплектацией. Даже без уточнения опций на фото видны кожаная отделка салона и руля, двухзонный климат-контроль, большой 10-дюймовый экран мультимедиа, электронный ручник с функцией AutoHold и кнопка запуска двигателя. Китайские леворульные версии могут быть оснащены скромнее.
Скрытые риски покупки
Ключевой вопрос при покупке такого автомобиля отнюдь не цена, а юридические и технические последствия такой покупки:
- Гарантия. На эти автомобили не распространяется официальная гарантия Toyota в России. Все претензии придется решать через дилера-импортера, что может быть сложно.
- Сервис. Не все официальные дилерские центры возьмутся за обслуживание и диагностику «серой» модели. Ремонт, особенно гибридной системы, ляжет на плечи владельца и независимых СТО.
- ЭРА-ГЛОНАСС. Автомобили, ввозимые частными лицами, должны быть оснащены системой экстренного оповещения. У дилерских машин этот вопрос может быть решен, но его нужно уточнять в первую очередь — от этого зависит получение ПТС.
Стоит ли покупать? Мнение эксперта АвтоДиа
ЗА: Вы получаете современный, надежный и экономичный кроссовер, которого нет в официальной линейке. Цены у дальневосточных дилеров выглядят привлекательно на фоне подержанных RAV4 или C-HR сопоставимого года.
ПРОТИВ: Высокие риски, связанные с отсутствием гарантии и сложностями с сервисом. Цена в центральных регионах России нивелирует все преимущества, делая покупку нецелесообразной.




