Toyota Corolla Cross в России: цены, модификации и риски «серого» импорта

Популярный азиатский кроссовер проникает на рынок через неофициальных дилеров — разбираемся, что предлагают и с чем придется столкнуться

Японский кроссовер Toyota Corolla Cross, хорошо известный в странах Юго-Восточной Азии, теперь можно купить и в России. Поставки идут в обход официальных каналов — машины везут напрямую из Японии и Китая. Это создало на рынке уникальное предложение для поклонников марки, но и породило ряд серьезных вопросов.

На российский рынок попадают две основные версии Corolla Cross. Из Японии идут праворульные гибриды с 1,8-литровым двигателем и отдачей 140 л.с. Они всегда с передним приводом.

Из Китая импортируют леворульные версии. Там предлагают либо бензиновый 2,0-литровый двигатель (169 л.с.), либо гибридную установку на его основе, но уже мощностью 197 л.с. Обе китайские модификации работают в паре с вариатором.

Стоимость машины напрямую зависит от близости к точке ввоза. Самые привлекательные цены в Приморье.

МодификацияМощностьРульПримерная ценаЛокация
Гибрид 1.8140 л.с.Правыйот 2 100 000 руб.Владивосток
Бензин 2.0169 л.с.Левыйот 2 225 000 руб.Приморье
Гибрид 2.0197 л.с.Левыйот 2 295 000 руб.Приморье

По мере удаления от Дальнего Востока цена растет. Один и тот же бензиновый кроссовер за 2,2 миллиона в Приморье в Чебоксарах стоит уже 2,42 млн, в Новосибирске — 2,77 млн, а в Москве и Краснодаре цена доходит до 2,9–2,95 млн рублей. В Воронеже дилеры просят за эту модель рекордные 3,45 млн.

Японские версии часто приходят с богатой комплектацией. Даже без уточнения опций на фото видны кожаная отделка салона и руля, двухзонный климат-контроль, большой 10-дюймовый экран мультимедиа, электронный ручник с функцией AutoHold и кнопка запуска двигателя. Китайские леворульные версии могут быть оснащены скромнее.

Скрытые риски покупки

Ключевой вопрос при покупке такого автомобиля отнюдь не цена, а юридические и технические последствия такой покупки:

  • Гарантия. На эти автомобили не распространяется официальная гарантия Toyota в России. Все претензии придется решать через дилера-импортера, что может быть сложно.
  • Сервис. Не все официальные дилерские центры возьмутся за обслуживание и диагностику «серой» модели. Ремонт, особенно гибридной системы, ляжет на плечи владельца и независимых СТО.
  • ЭРА-ГЛОНАСС. Автомобили, ввозимые частными лицами, должны быть оснащены системой экстренного оповещения. У дилерских машин этот вопрос может быть решен, но его нужно уточнять в первую очередь — от этого зависит получение ПТС.

Стоит ли покупать? Мнение эксперта АвтоДиа

ЗА: Вы получаете современный, надежный и экономичный кроссовер, которого нет в официальной линейке. Цены у дальневосточных дилеров выглядят привлекательно на фоне подержанных RAV4 или C-HR сопоставимого года.

ПРОТИВ: Высокие риски, связанные с отсутствием гарантии и сложностями с сервисом. Цена в центральных регионах России нивелирует все преимущества, делая покупку нецелесообразной.

Решение о покупке требует тщательного анализа рисков и выгоды. Идеальным сценарий: покупка у проверенного дилера во Владивостоке с полным пониманием, что вы остаетесь с автомобилем один на один. В Томске или Воронеже за 3 миллиона рублей вариантов на рынке все еще достаточно.

avtodia.ru