Зимние опасности для вашего автомобиля: как избежать неожиданных поломок

Эксперты СберАвто рассказали, какие узлы машины наиболее уязвимы в мороз и как подготовить авто к холодному сезону

С приходом холодов автомобиль испытывает серьезный стресс. Резкие перепады температур способны вывести из строя даже исправную машину, превратив мелкую неприятность в крупную и дорогую проблему. Эксперты СберАвто объяснили, на что обратить внимание в первую очередь.

Самая частая группа проблем связана с техническими жидкостями. На морозе они густеют или замерзают. Антифриз, не соответствующий климату, может превратиться в лед, что неминуемо приведет к перегреву двигателя. Специалисты советуют использовать жидкость с температурой замерзания не выше -35 °С.

Не менее критичен выбор моторного масла. Слишком густое масло затруднит пуск мотора и ускорит износ деталей. А летняя жидкость в омывателе замерзнет в бачке и шлангах, что грозит их разрывом. Решение простое — вовремя заменить ее на зимний вариант.

На втором месте по числу зимних «сюрпризов» — аккумулятор. На холоде его емкость падает, а нагрузка на стартер из-за загустевшего масла, наоборот, растет. Если вашей батарее больше трех лет, риск внезапно остаться с разряженным АКБ многократно возрастает.

Эксперты рекомендуют перед холодами проверить заряд аккумулятора и очистить клеммы от окислов. В сильные морозы лучше избегать коротких поездок, которые не дают батарее подзарядиться. Если двигатель не заводится, не крутите стартер подолгу — это может добить аккумулятор.

Температурные качели опасны и для системы охлаждения. Патрубки и радиатор могут потерять герметичность, особенно если в шлангах есть старые микротрещины. Попадание воздуха в систему снижает эффективность охлаждения, а на сильном морозе грозит образованием ледяных пробок.

Важно постоянно следить за уровнем антифриза и проверять шланги на предмет подтеков. Также стоит обратить внимание на крышку расширительного бачка — ее неисправность может спровоцировать разрыв патрубков из-за перепадов давления.

Не забывайте и о подвеске. Снег, лед и реагенты ускоряют коррозию и повреждают резиновые детали. Наледь на амортизаторах и сайлентблоках может привести к их растрескиванию. Регулярный визит на мойку для очистки низа кузова от соли и грязи — must have зимой.

Правильная эксплуатация тоже важна. Перед началом движения двигатель нужно прогреть, чтобы масло разошлось по системе. Однако долгий прогрев на холостом ходу неэффективен и даже вреден. Тронувшись в путь, избегайте резких маневров.

Специалисты предостерегают и от народных методов, которые только вредят. Не применяйте силу, если примерзли дворники или дверные уплотнители. Лед с стекол нельзя счищать горячей водой — стекло может треснуть. Гораздо безопаснее заранее обработать уплотнители силиконовой смазкой и использовать специальные размораживатели.

avtodia.ru